-  

Прощание с матаджи Анандини деви даси

Дорогие вайшнавы, прощание с матаджи Анандини состоится в Морге гражданской авиации по адресу Иваньковское шоссе д. 7 стр. 2 во вторник, 20 августа, в 10:10 часов.

Также, в четверг​ 22 августа в храме Кришны в Москве пройдёт церемония памяти Шримати Анандини. Мы хотим попросить старших преданных рассказать о матаджи, проведём необходимые церемонии и раздадим прасад. Начало программы в 14 часов.

Если вы желаете оказать помощь, можно сделать следующее:

1. Организовать хороший киртан в крематории (фисгармонь, мриданга, караталы), о решении выполнить это служение можно сообщить Вишну-рата дасу (Ватсап +79039701662)
2. Преданные с транспортом могут организовать приезд старших преданных во вторник и в храм в четверг. О своём участии сообщите матаджи Олесе (+7 915 335-90-49)
3. В четверг прийти помочь в приготовлении прасада. Если готовы послужить - напишите матаджи Нагари (+79853623118)
4. Основные расходы по последним обрядам для матаджи Анандини берет на себя её сын, но если вы хотите оплатить часть расходов на прасад и цветы, можете сделать перевод на карту  Сбербанка  4274 3200 2792 9119  (Олег Олегович Б.)
*При переводе, пожалуйста, сделайте пометку "Для матаджи Анандини"

Воспоминания Е.М. Кришнананды прабху о Шримати Анандини:

Кришна благодарен. Он не забывает того, что человек сделал для Него. Он позаботится о его посмертной судьбе. А с другой стороны, Шрила Прабхупада говорил, что за проповедником лично придет Господь Чайтанья и нейтрализует все недостатки этого проповедника. Шримати Анандини оставалась проповедником до последних своих дней и очень много сделала для Движения Господа Чайтаньи в нашей стране.

Она присоединилась к Движению в самый разгар преследований кришнаитов в СССР — в 1985 году — с риском для жизни проповедовала в те годы. Она — автор первых переводов книг Шрилы Прабхупады на русский язык. Будучи профессиональной переводчицей, она чувствовала недостатки первых русских переводов и поэтому с большим энтузиазмом их редактировала. Она занималась этой деятельностью до последних своих дней — в том числе, она участвовала в издании на русском языке книг ее гуру, Шрилы Радханатхи Махараджа.

В подпольные годы у нее было важное служение — прием высоких гостей. Достаточно рано к нам стали приезжать ученики Шрилы Прабхупады из-за рубежа, и многие из них жили у нее в квартире.

Когда Движение в нашей стране было официально зарегистрировано в 1988 году, Шримати Анандини также проявила героический энтузиазм, участвуя во всех харинамах и в первых Ратха-ятрах, проходивших в разных местах в нашей стране.

Она была первой старшей матаджи в Москве. Она всегда хотела, чтобы в Москве был ашрам брахмачарини и много для этого сделала, но исторически первой старшей матаджи в Московском обществе сознания Кришны была назначена другая преданная. Однако, по требованиям брахмачарини, это служение опять передали Шримати Анандини. Многие сейчас уже старшие вайшнави обязаны ей своим сознанием Кришны — причем далеко не только в Москве. Значительной была роль Шримати Анандини в создании Института Бхактиведанты в Москве. Фактически этот проект, который является исполнением прямого указания Шрилы Прабхупады о проповеди в научной среде, был начат усилиями трех преданных, из которых один — это Шримати Анандини. Ее проповедь в научных городках до сих пор помнят преданные, которые благодаря ей там возникли.

Наконец, нельзя не упомянуть ее успешную проповедь в высших эшелонах власти в СССР.

У нее были совершенно особенные отношения со Шрилой Прабхупадой. Она начала свой духовный поиск в среде первых преследуемых советских йогов, и в этой среде ей впервые явился Шрила Прабхупада. Это был очень яркий мистический опыт, благодаря которому она легко его узнала по первым подпольным изданиям его книг. И верность Шриле Прабхупаде она пронесла через всю свою жизнь, что помогло ей пережить все те потрясения, которые выпали на долю Движения сознания Кришны в нашей стране. Ее вера в Шрилу Прабхупаду и стремление продолжать его миссию не колебались никогда.

У меня была возможность общаться с Шримати Анандини до ее последних дней — правда, в основном, по телефону. Из этих наших, как правило, длительных телефонных переговоров я мог констатировать, что ее сознание Кришны нисколько не убывало, несмотря на явное убывание телесных возможностей. Она всегда оставалась вайшнави — очень требовательной к себе и требовательной к другим. Когда человек настолько требователен к себе, как она, то у него есть право быть требовательным и к другим также. Ее квартира — это храм. Там она до последних дней поклонялась Божествам, которые поселились в этой квартире лет 30 назад. Там же живет долгожительница — Туласи. Там же находится огромная библиотека Шримати Анандини. Ее жажда до литературы сознания Кришны никогда не насыщалась — она всегда у меня просила все новинки этой литературы на английском языке. В свое время я попросил брахмачари Ашрама Бхактиведанты поехать к Шримати Анандини и записать ее воспоминания. Они хорошо провели интервью, а когда вернулись сразу попросили меня устроить им возможность еще раз побывать, потому что атмосфера квартиры уникальна. Я уверен, что, если человек оставляет тело в такой атмосфере, можно не волноваться о его посмертной судьбе.

Шримати Анандини ки — джай!

Ваш слуга Кришнананда дас

  
Узнать о других событиях на сайте храма
  

Москва, ул. Куусинена, 19А

+7 (925) 997-10-03

info@krishna-temple.ru