Дорогие вайшнавы и уважаемые друзья!

Беларусь посетит Джи-Би-Си по Беларуси, ученик Шрилы Прабхупады, инициирующий Гуру ИСККОН- ЕС Бхактивайбхава Свами!

ЕС Бхактивайбхава Свами будет гостить в Минске с 18 по 22 сентября.

Планируются каждый вечер вечерние программы с участием ЕС Бхактивайбхавы Свами:

18:00- Гаура арати, киртан, лекция ЕС Бхактивайбхавы Свами.

Утренние лекции тоже возможно будут. Об этом будет известно уже по приезду ЕС Бхактивайбхавы Свами.

Более подробная информация о программах с участием ЕС Бхактивайбхавы Свами  будет выложена позже.

Подписывайтесь на канал новости минской общины в Телеграме, чтобы быть в курсе предстоящих событий.

Приходите, пожалуйста!!!

 

Шрила Бхактивайбхава Свами явился в этот мир 28-го марта 1952 г. в г. Риге, Латвия. Его отрочество и юность прошли в Гамбурге, который впоследствии явился первым городом, где был открыт единственный храм ИСККОН в Германии в конце 60-ых. Там он впервые и встретил преданных. Кто-то из них распространил ему на улице листовку с лекцией Шрилы Прабхупады (т.к. книг на немецком в то время еще не было). В лекции говорилось что-то о варнашрама-дхарме, и она изобиловала различными санскритскими терминами. Одна фраза, которую он прочитал, глубоко потрясла его. Шрила Прабхупада  сказал в конце лекции: «Сознание Кришны очищает все наше существование. И это так прекрасно». Как впоследствии говорил Бхактивайбхава Свами – у него было такое ощущение, словно он глотнул воздуха после тысячи лет удушья.

Весной 1970-го года он, будучи в то время членом некой коммуны хиппи, посетил концерт группы «Сruinthens», которая пела со сцены Харе Кришна Маха-мантру. Привлекшись мантрой, от лидера группы он узнал о том, что тот получил ее в движении Харе Кришна в Америке, а также о том, что в Германии тоже есть один храм Харе Кришна. И – как раз в Гамбурге, в том городе, где жил Махарадж. Итак, в субботу он впервые посетил храм, в воскресенье – воскресную программу, а в понедельник пришел в храм уже со своими вещами. Более того, во вторник он уже был полностью побрит, а в среду уже был на харинаме. Так начался его путь в Сознании Кришны.

В течении первого года Бхактивайбхава Свами вместе с другими преданными каждый день выходил на харинаму, которая длилась по шесть часов в день. А уже через год он отправился в Берлин открывать центр. Еще через год, вернувшись в Гамбург, он стал заниматься переводом «Back to Godhead» на немецкий язык. А через полгода получил первое посвящение у Шрилы Прабхупады, который инициировал его через письмо, дав ему имя Авинас Чандра, которое означает «Кришна – Негибнущая Луна».
Получив от Шрилы Прабхупады наставление распространять книги, Авинас Чандра Дас стал заниматься санкиртаной. А в 80-ых годах он стал проповедовать и распространять книги на Ближнем Востоке, в мусульманских странах, где в то время шли продолжительные столкновения мусульман и христиан. Именно в этой обстановке гражданской войны в Ливане Махарадж и распространял сознание Кришны.

В 1991-м году  он принял санньясу и начал проповедовать уже в новом статусе, принимая учеников по всему. В настоящее время Шрила Бхактивайбхава Свами – инициирующий Гуру ИСККОН, член Джи-Би-Си и один из ответственных лиц, решающих различные проблемные ситуации в ИСККОН. Он путешествует по всему миру, проповедуя сознание Кришны в Германии, Чехии, Словакии, Югославии, России, на Украине, в Молдавии, Прибалтике. Несколько лет назад он впервые побывал в Монголии. До этого времени эта страна оставалась уголком мира, где не распространялась миссия Господа Чайтаньи. Бхактивайбхава Свами – первый гуру ИСККОН, который посетил Монголию с открытой проповеднической миссией и продолжает делать это и по сей день.

Бхактивайбхава Свами создал кинокомпанию «Veda Vision», где он с группой учеников и помощников стал снимать высокопрофессиональные вайшнавские фильмы. В красоте, уникальности и превосходном вкусе этих фильмов, по качеству не уступающих голливудским, смогли уже убедиться многие преданные. Один из известных шедевров – фильм «Мать Ганга».

 

Интересные истории, случившиеся с ЕС Бхактивайбхавой МахараджемКак-то в питерском храме один бхакта лег спать и в сонном состоянии закатился под вьясасану. Там он благополучно проспал всю утреннюю службу. После джапы Бхактивайбхава Махарадж сел на вьясасану читать лекцию, и вдруг во время лекции послышался очень сильный храп. Махарадж (а он очень не любит, когда спят на лекции) внимательно осмотрел аудиторию и убедился, что спящих нет. Но храп, несмотря ни на что, продолжался! И вдруг Махарадж понял, что храп раздается из-под вьясасаны. Он взял данду и постучал по вьясасане.

Раздался странный звук, похожий на стон, и храп продолжился. Все преданные лежали на полу от смеха. И вдруг этот преданный проснулся и осознал, во что он влип. Махарадж ему говорит: "Вылезай", а он отвечает: "Не вылезу!".

Тогда Махарадж взял с подноса шарик и говорит: "Возьми маха-прасад", и тут же из-под вьясасаны вылезла рука, за которую Махарадж схватил, вытащил преданного, сунул ему в рот шарик и затолкал обратно под вьясасану. Хохот в алтарной был такой, что, наверно, было слышно на улице...

Историю записал Шри Джишну Прабху


Однажды Шрила Бхактивайбхава Свами играл с учениками в футбол. В одном эпизоде, одному ученику ногой попали по лицу. Он упал и потерял сознание. Вызвали скорую. Его увезли. Махарадж сказал:

- Видимо Кришна не хочет, чтобы мы играли в футбол. Через 4 часа звонит радостный из больницы и говорит, что он до этого встал в очередь на исправление носовой перегородки. Операцию надо было ждать год и заплатить 200 долларов, а тут ему сделали без очереди и бесплатно. Махарадж сказал:

- Видимо Кришна хочет, чтобы мы играли в футбол.
 
 
Воспоминания ЕС Бхактивайбхавы Свами о первых годах в сознании КришныВ конце шестидесятых я отправился на поиски духовности. Я жил в коммунах интеллектуалов и художников и пытался выразить внутренние размышления и чувства в музыке, экспериментируя с психоделикой. Нашей целью было спровоцировать перемену в мышлении общества.

Позже я начал почитывать кое-что по восточной философии, и очень хорошо помню наши оживленные дискуссии со студентами в гамбургском Философентурме («Башне философа»). В начале 1970 года я решил отправиться в паломничество в Тибет и перенял образ жизни буддистского монаха. Так или иначе, я чувствовал сильное желание очистить свое существование.

Прямо перед отъездом я отправился на концерт «Квинтессенции», одной из самых «духовных» групп, участники которой носили индийские одежды и пели Харе Кришна мантру. Во время представления я почувствовал сильную тягу к пению и после концерта встретился с участниками группы. Я спросил Шакти, лидера группы, об Индии и о мантре, потому что никогда не видел преданных. И он рассказал мне о храме Харе Кришна на Бартельштрассе. 

В следующее воскресенье я отправился в храм, но, войдя во двор, вдруг засомневался. Шел проливной дождь, а я стоял во дворе, не соображая, что делать. Я вошел внутрь, но подняться по лестнице опять-таки не решился. И когда я вот-вот уже собирался уходить, с третьего этажа меня заметил Мандалибхадра и воскликнул: «О, первый раз у нас? А чего не заходишь?» Отступать было поздно, и я поднялся наверх.

Я сильно нервничал и понятия не имел, как себя вести, поэтому попытался ориентироваться по обстоятельствам. Я сел в позу лотоса и закрыл глаза. Кто-то что-то мне сказал, но я продолжал сидеть с закрытыми глазами и ни на что не реагировал. Когда преданные стали раздавать угощение, я сделал вид, что уже поел и поэтому не голоден. Но кое-как они уговорили меня взять немного прасада. 

Потом Васудева стал ставить каждому на лоб тилаки, и когда и на моем лбу засияла большая тилака, я почувствовал гордость. Когда я ехал на электричке домой люди косились на меня с подозрением. Я купил четки и, чтобы повторять мантру по дороге домой, вышел из поезда на несколько станций раньше.

На следующий день я решил переехать в храм. Я ничего не знал об этой философии, но подумал: «Зачем создавать себе столько проблем и ехать в Тибет, в буддистский монастырь, когда что-то подобное уже есть в Гамбурге?»

Когда я пришел к преданным и заявил о желании остаться у них, они попросили меня до принятия окончательного решения хотя бы еще недельку пожить дома и просто ежедневно приходить к ним. Я внешне согласился, но внутри я был настроен стать монахом здесь и сейчас. И на следующий день я вернулся со всеми своими пожитками, и мне позволили остаться.

Жизнь на Бартельштрассе была суровой. На дворе стояла зима, а там не было даже горячей воды. Неделями мы сидели без тепла, потому что не могли себе этого позволить. Мандалибхадра проводил мангала-арати в перчатках и вязанной шапке. Мы со Смита Кришной с утра пораньше отправлялись на рынок в Сен-Паули, чтобы выпросить там слегка подгнившие овощи и фрукты.

Нашим главным занятием были ежедневные харинамы, продолжавшиеся по шесть часов. В основном мы выходили в деловую часть города, в окрестности Юнгфернстиг, Гроссе Блейхен или Мёнкебергштрассе. И пока все пели, кто-то один распространял журналы и просил пожертвования».

«Каждые две недели Хамсадута и Мандалибхадра получали письмо от Шрилы Прабхупады, которое читали вслух для всех преданных. Каждое письмо становилось целым событием - ведь многие из нас еще ни разу не встречались с Прабхупадой. Что до меня, для меня эта процедура всегда была связана с разочарованием - я совершенно не владел английским, и очень редко у кого-нибудь находилось время на то, чтобы перевести письмо для меня.

Наконец, я написал письмо Шриле Прабхупаде, которое один из моих духовных братьев милостиво перевел. Там я спрашивал, как я могу научиться понимать его книги и письма, не зная английского. Прабхупада милостиво дал мне простой и здравый совет: «Просто пытайся читать все мои книги. Кришна тебе поможет». Прабхупада подчеркнул слово «все». И я обзавелся словарем и стал пытаться понимать, что написано в книгах Прабхупады, слово за словом. И это сработало. Кришна и вправду помог мне. Так я выучил английский».

«Когда мы приехали в Берлин, мы не могли снять помещение тут же, немедленно, поэтому нам пришлось остановиться в одной из многочисленных коммун. Но наше ежедневное расписание оставалось тем же, что и в Гамбурге: мы выходили на харинамы и просили пожертвования. Иногда выходили втроем, иногда - только Шивананда и я, а иногда я шел один. Мы выходили независимо от обстановки. Мы терпеливо сносили и обжигающе-горячее солнце, и дождь, и снег…

Одним из зимних дней, в снег, я оставался один в течение нескольких часов, воспевая и распространяя приглашения. Напротив стоял огромный, здоровый пьяница и некоторое время меня разглядывал. Вдруг он потянул меня за дхоти и попытался раздеть. Я просто закрыл глаза и постарался принять прибежище Святого Имени. Тут подошел какой-то инвалид. У него была повреждена нога, и шел он с костылем. Ростом он был даже выше, чем тот грубиян. Он взял его за шиворот и брюки, оттащил в сторону и пустил проехаться по скользкому тротуару.

Когда подошло время для инициации, я послал Шриле Прабхупаде четки, вложив в посылку открытку с изображением Гедахтнкирхе (разрушенная церковь, памятник жертвам Второй Мировой войны, разрушена во время бомбардировки Берлина и сохраняется в таком состоянии уже полвека), где отметил крестиком место наших харинам. Позже Прабхупада отослал эту открытку обратно, поставив большой крест над церковью и написав сверху «ИСККОН». В примечании он попросил нас приобрести эту церковь».