Дорогие вайшнавы и уважаемые друзья!

17 сентября - День явления Шримати Радхарани.

Пост до полудня.

Расписание праздника в храме:

18:00 Арати
18:30 Подношения Божествам
18:45 Лекция ЕМ Амала Кришны прабху
20:00 Абхишекха
 
Приходите, пожалуйста!!!
 
Лекция ЕС Ниранджаны Свами на день  явления Шримати Радхарани 2016 год, Гомель.
Лекция ЕС Бхактивайбхава Свами о Шримати Радхарани, 2017 год, Киев.
Лекция ЕС Индрадьюмны Свами о Шримати Радхарани, 2014 год.
Лекция ЕС Бхакти Вигьяны Госвами о Шримати Радхарани
Лекция ЕС Чайтанья Чандра Чарана прабху о Шримати Радхарани, 2013 год, Рига.
Лекция ЕС Бхакти Пурушоттама Свами о Шримати Радхарани, Бхакти-сангама.
Лекция ЕС Пурна Чандра Госвами о Шримати Радхарани, 2009 год.
 
РАДХА-ТАТТВА. ИСТИНЫ О ШРИМАТИ РАДХАРАНИ.
 

Она – всё для Говинды, драгоценный камень среди Его возлюбленных

говинданандини радха, говинда-мохини
говинда-сарвасва, сарва-канта-широмани
Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.82

говинда-анандини – отрада Говинды; радха – Шримати Радхарани; говинда-мохини – очаровательница Говинды; говинда-сарвасва – все для Говинды; сарва-канта – среди всех возлюбленных Господа; широмани – драгоценный камень.

 «Радха – отрада Говинды, очаровательница Говинды. Она – конец и начало всего для Говинды, дражайший камень в венце Его возлюбленных».

Она – Богиня для Творца

джагат-мохана кришна, танхара мохини
ата эва самастера пара тхакурани
Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.95

джагат-мохана – очаровывающий вселенную; кришна – Господь Кришна; танхара – Его; мохини – очаровательница; ата эва – поэтому; самастера – среди всех; пара – высшая; тхакурани – богиня.

 «Господь Кришна очаровывает весь мир, но Шри Радха очаровывает даже Господа Кришну. Поэтому Она – Верховная Богиня».

Шри Кришна, который чарует всю вселенную Своей красотой, качествами, играми, богатством, сладостью и т.д., очарован несравненной и непревзойденной любовью Вришабхану-нандини Шримати Радхики, в высочайшей степени искусной в любви, очень дорогой Шри Кришне, являющейся олицетворением махабхавы. Несомненно, Она – Богиня Бога всего творения, все для Него.

Кто такая Шримати Радхарани?

деви кришна-майи прокта радхика пара-девата
сарва-лакшмимайи сарва-кантих саммохини пара
Брихад-гаутамья-тантра / Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.83

деви – ярко сияющая обитель любовных развлечений; кришна-майи – неотличная от Господа Кишны, всегда погруженная в Него; прокта – зовется; радхика – (радх – поклоняться, доставлять наслаждение; адхика – наивысшая) лучшая среди поклоняющихся, исполняющая желания Кришны, чья жизнь посвящена тому, чтобы доставлять наслаждение Кришне; пара-девата – Верховная Богиня (ашарая-бхагаван), в высшей степени почитаемая, Та, кто проявляет все игры Кришны, кто полностью управляет Кришной, верховная мать, защищающая и поддерживающая Кришну; сарва-лакшми-майи – прибежище всех богинь процветания, источник всего богатства и сладости; сарва-кантих – вместилище всей красоты и великолепия; саммохини – Та, что сводит с ума Кришну и очаровывает Его своими достоинствами и любовным служением; пара – высшая энергия.

«Шримати Радхика – Верховная Богиня (пара-девата), исключительная обитель (или источник) удивительных любовных развлечений (деви). Неотличная от Шри Кришны, Она постоянно поглощена Им одним (кришна-майи). Она прибежище всех богинь процветания (сарва-лакшми-майи). Олицетворение всего великолепия, Она необыкновенно прекрасна (сарва-кантих). Она сводит Шри Кришну с ума, Своими достоинствами чаруя Его сердце (саммохини)».

Главная шлока «Бхагаватам» во славу Шримати Радхарани

анайарадхито нунам
бхагаван харир ишварах
йан но вихайа говиндах
прито йам анайад рахах
Шримад-Бхагаватам, 10.30.28 / Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.88

анайа – Ею одной; арадхитах – почитаемый; нунам – поистине; бхагаван – Верховная Личность Бога; харих – Господь Кришна; ишварах – Верховный Господь; йат – почему; нах – нас; вихайа – оставив; говиндах – Говинда; притах – довольный; йам – которую; анайат – увел; рахах – в укромное место.

[Гопи сказали:] «О подруги! Шри Радхика намного счастливее всех нас! Несомненно, Она совершала высочайшую арадхану (поклонение) Бхагавану Шри Хари, и потому получила имя Радхика. Очень довольный Ею, Говинда оставил нас на раса-стхали и удалился с Ней в уединенное место».

Шримати Радхарани – самая дорогая возлюбленная Шри Кришны

йатха радха прийа вишнос
тасйах кундам прийам татха
сарва-гопишу саиваика
вишнор атйанта-валлабха
Падма-пурана / Лагху-бхагаватамрита 2.1.45 / Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.215, Мадхья, 8.99, 18.8

йатха – как; радха – Шримати Радхарани; прийа – очень дорога; вишнох – Господу Кришне, во время танца раса предстающему во множестве форм; тасйах – Её; кундам – место для омовения; прийам – очень дорого; татха – так же; сарва-гопишу – среди всех гопи; са – Она; эва – поистине; эка – одна; вишнох – Господу Кришне; атйанта-валлабха – дороже всех.

«Шримати Радхика бесконечно дорога Господу Кришне, и точно так же Ему дорого место Её омовения, Шри Радха-кунда. Из всех возлюбленных у Кришны нет никого дороже Шримати Радхики».

Према Шримати Радхарани – гуру Кришны

радхикара према – гуру, ами – шишйа ната
сада ама нана нритйе начайа удбхата
Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.124

радхикара – Шримати Радхарани; према – любовь; гуру – учитель; ами – Я; шишйа – ученик; ната – танцор; сада – всегда; ама – Меня; нана – различных; нритйе – в танцах; начайа – заставляет плясать; удбхата – все новых.

«Любовь Радхики – Мой учитель танцев, а Я – ее ученик. Её према заставляет Меня всегда танцевать по-новому».

Шримати Радхарани – олицетворение трансцендентной расы

ананда-чинмайа-раса-пратибхавитабхис
табхир йа эва ниджа-рупатайа калабхих
голока эва нивасатй акхилатма-бхуто
говиндам ади-пурушам там ахам бхаджами
Брахма-самхита 5.37 / Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.72 / Мадхья, 8.163 / Джайва-дхарма, гл. 32

ананда – блаженства; чит – знания; майа – состоящие из; раса – в расы; прати – каждый миг; бхавитабхих – погруженными; табхих – с ними; йах – кто; эва – поистине; ниджа-рупатайа – со Своим образом; калабхих – частями частей Его энергии наслаждения; голоке – на Голоке Вриндаване; эва – действительно; нивасати – обитает; акхила-атма – душа всего сущего; бхутах – существующий; говиндам – Господь Говинда; ади-пурушам – изначальная личность; там – Его; ахам – я; бхаджами – почитаю.

«Шри Говинда, всепроникающий и пребывающий в сердце каждого, находится в Своей обители Голока-дхаме вместе со Шри Радхой, которая неотлична от Него и воплощает Собой Его энергию наслаждения (хладини). Вместилище трансцендентной расы, Она владеет шестьюдесятью четырьмя искусствами. Их сопровождают Ее наперсницы (сакхи), являющиеся экспансиями Ее трансцендентного тела, исполненные всеблаженной духовной расы. Я поклоняюсь Шри Говинде, предвечному Господу».

Суть премы – махабхава. А Шримати Радхарани – олицетворение махабхавы

хладинира сара «према», према-сара «бхава»
бхавера парама-каштха, нама – «маха-бхава»
махабхава-сварупа шри-радха-тхакурани
сарва-гуна-кхани кришна-канта-широмани
Чайтанья-чаритамрита, Ади, 4.68-69

хладинира – энергия наслаждения; сара – суть; према – любовь к Богу; према-сара – суть любви к Богу; бхава – духовная эмоция; бхавера – духовной эмоции; парама-каштха – высший предел; нама – называемый; маха-бхава – махабхава; маха-бхава – махабхавы; сварупа – форма; шри-радха-тхакурани – Шримати Радхарани; сарва-гуна – всех благих качеств; кхани – рудник; кришна-канта – возлюбленных Кришны; широмани – драгоценный камень в короне.

«Суть энергии хладини – это любовь к Богу, суть любви к Богу – это духовная эмоция (бхава), наивысшим выражением которой является махабхава. Шри Радха Тхакурани – олицетворение махабхавы. Она – кладезь всех благих качеств, драгоценный камень в венце возлюбленных Господа Кришны».

Молитва Шри Кришны — Шримати Радхарани

смара-гарала-кханданам
мама шираси манданам
дехи пада-паллавам ударам
Шри Гита-Говинда 10.8 / Сева-кундж в храме Рупа-Санатаны

смара – бога любви; гарала – яд; кханданам – погаси; мамашираси – Мою голову; манданам – укрась; дехи – милостиво; пада – стопами; паллавам – нежными как лепестки; ударам – (полными) великодушия.

«О Шримати Радхика, Я горю в огне разлуки. Будь милостива ко Мне и укрась Мою голову пылью со Своих лотосных стоп. Это избавит Меня от жгучего яда бога любви».

[Другой перевод]: Кришна умоляет Шримати Радхику: «О Деви, Я признаю, что совершил ошибку. Обещаю Тебе, что больше никогда не оскорблю Тебя. Будь же довольна Мной. Я кладу к Твоим стопам Свою флейту и павлинье перо. Не вынесу разлуки с Тобой ни на мгновение! Я умру без Тебя. Пожалуйста, прости Мой проступок. Прости Меня!…»

О ум! Оставь все привязанности и поклоняйся Шримати Радхарани, самой дорогой возлюбленной Шри Кришны

 ратим гаури-лиле апи тапати саундарйа-киранаих
шачи-лакшми-сатйах парибхавати саубхагйа-валанаих
ваши-караиш чандравали-мукха-навина-враджа-сатих
кшипатй арад йа там хари-дайита-радхам бхаджа манах
Манах-шикша, 10

рати – Рати-деви, жену Камадевы; гаури – Гаури-деви, жену Господа Нараяны; лиле – Лилу-деви, личную энергию Господа; апи – и; тапати – обжигает или затмевает; саундарйа-киранаих – лучами Своей красоты; шачи – Шачи-деви, жену Индры; лакшми – Лакшми-деви; сатйах – (и) Сатьябхаму-деви; парибхавати – (которая) побеждает; саубхагйа-валанаих – Своими безграничными добродетелями; ваши-караих – благодаря своей способности покорять Кришну; чандравали-мукха – во главе с Чандравали; навина-враджа-сатих – целомудренных девушек Враджи; кшипати – (и которая) оставляет позади; арат – далеко; йа – которая; там – той; хари-дайита – возлюбленной Шри Кришны; радхам – Шри Радхе; бхаджа – поклоняйся; манах – о ум.

[Тот, кто не принял покровительства у внутренней энергии Господа, сварупа-шакти, не сможет постичь высшее проявление Абсолютной Истины, Шри Кришну, повелителя этой энергии. Поэтому здесь говорится следующее:] «О ум! Оставь все прочие привязанности и поклоняйся самой дорогой возлюбленной Шри Кришны – Шримати Радхике, которая ослепительными лучами Своей красоты затмевает красоту Рати, Гаури и Лилы, а добродетелями – добродетели Шачи-деви (супруги Индры), Лакшми-деви и Сатьябхамы. Своей способностью покорять Кришну Она сокрушает гордыню целомудренных девушек Враджа во главе с Чандравали».

Стихи из «Радха-раса-судха-нидхи» Шрилы Прабходананды Сарасвати

йасйах кадапи васананчала-кхеланоттха-
дханйати-дханйа-паванена критартха-мани
йогиндра-дургама-гатир мадхусудано ‘пи
тасйа намо ‘сту вришабхану-бхуво дише ‘пи [2]

 «Я склоняюсь в поклоне в направлении дочери Шри Вришабхану. Когда дующий с Ее стороны легкий ветерок игриво колышет краешки Ее одеяния, Господь Кришна, недостижимый для лучших из йогов, считает Себя достигшим высшего совершенства жизни».

венум каран нипатитам скналитам шикхандам
бхрасданча пита-васанам враджа-раджа-сунох
йасйах кадакша-сара-гхата-вимурччитасйа
там радхикам паричарами када расена [39]

«О, когда же я найду радость в служении Шримати Радхарани? Сраженный стрелой Ее взгляда краешком глаз, Кришна лишается чувств, и флейта выпадает у Него из рук. Павлиньи перья, украшающие Его голову, приходят в беспорядок, а желтая накидка соскальзывает с плеч».