Дорогие вайшнавы!

9 июля Йогини Экадаши.

Пост на зернобобовые.

Выход из Экадаши 10 июля с 4:50 - 10:26.

Сегодня приведем повествование о славе Ашадха-Кришна экадаши, или Йогини экадаши, из Брахма-вайварта Пураны.

Юдхиштхира Махараджа сказал:

О Всевышний Господь, я выслушал славу Нирджала экадаши, который приходит в светлую половину месяца джйештха. Теперь я хочу услышать о экадаши темной части месяца ашадха (июнь-июль). Милостиво опиши мне его в деталях, о убийца демона Мадху.

Всевышний Господь Шри Кришна ответил:

О царь, я поведаю тебе о лучшем из всех дней поста, экадаши, приходящем в темной части месяца ашадха. Известный как Йогини экадаши. Он уничтожает последствия всех видов грехов и дарует высшее освобождение. О лучший из царей, этот экадаши освобождает людей, тонущих в бескрайнем океане материального существования, и доставляет его к берегу духовного мира. Во всех трех мирах он является главным из всех священных дней поста.

Я открою тебе эту истину, поведав историю, упомянутую в Пуранах.

Царь Алакапури — Кувера, казначей полубогов, — был непреклонным преданным Господа Шивы. Слуга по имени Хемамали был его личным садовником. Якша Хемамали был поглощен страстью к своей прекрасной жене Сварупавати, имевшей большие чарующие глаза. Хемамали должен был ежедневно ходить к озеру Маносароваре и срезать цветы для своего Господина Куверы, который использовал их в поклонении Господу Шиве. Однажды, срезав цветы, Хемамали вместо того, чтобы сразу пойти к своему Господину и выполнить свои обязанности, пошел к жене. Поглощенный любовными забавами с женой, он вернулся в обитель Куверы. О царь, пока Хемамали наслаждался с женой, во дворце Кувера начал поклоняться Господу Шиве и обнаружил, что к полуденной пудже не подготовлены цветы. Их отсутствие разгневало великого полубога, и он спросил посыльного якшу:

Почему порочный Хемамали не принес цветы для ежедневного поклонения? Узнай точную причину и сообщи лично мне.

Якша вернулся и сказал Кувере:

О Господин, Хемамали открыто наслаждается сексом со своей женой.

Услышав это, Кувера очень разгневался и мгновенно вызвал к себе низкого Хемамали. Зная, что он пренебрег своей обязанностью, Хемамали в великом страхе приблизился к Господину. Садовник выразил почтение и предстал перед Господином, чьи глаза от гнева налились кровью, а губы дрожали. В бешенстве Кувера крикнул Хемамали:

О греховный нечестивец! Нарушитель принципов религии! Ты оскорбил полубогов! Поэтому я проклинаю тебя: ты будешь страдать от белой проказы и разлуки с любимой женой! Ты достоин только великого страдания! О низкорожденный глупец, оставь сейчас же это место и ступай на низшие планеты!

Так Хемамали в мгновение ока пал из Адакапури и заболел ужасной белой проказой. Он очутился в дремучем и страшном лесу, без еды и питья. Хемамали проводил свои дни в страданиях и не мог спать ночью из-за боли. Он страдал и зимой и летом, но так как искренне продолжал поклоняться Господу Шиве, его сознание осталось чистым и твердым. Даже опутанный великим грехом и его последствиями, он помнил свою прошлую жизнь, так как был благочестивым.

Скитаясь по горам и степям, Хемамали в конце концов пришел к обширной Гималайской гряде. Там ему выпала большая удача предстать перед великим святым Маркандеей Риши — лучшим из аскетов, чья жизнь, как говорят, равна семи дням Брахмы (*).

Маркандея, спокойно сидящий в своем ашраме, сиял как второй Брахма. Хемамали, чувствуя себя очень греховным, остановился на расстоянии от величественного святого и выразил ему почтеннейшее смирение и вознес молитвы. Маркандея, всегда заботящийся о других, увидел прокаженного и сказал ему:

Какие греховные поступки ты совершил, что заслужил это ужасное страдание?

Услышав такие слова, Хемамали ответил:

Дорогой Господин, я — якша, слуга Господа Куверы, и зовут меня Хемамали; моим ежедневным служением было срезать цветы у озера Маносаровара для моего Господина, который поклонялся Господу Шиве, но однажды я не пришел с подношением, так как был поглощен страстью к своей прекрасной жене. Узнав почему я отсутствую, мой Господин проклял меня в великом гневе и теперь я лишен дома, жены и служения, но, к счастью, я стою перед тобой теперь и могу получить от тебя великое благословение, ибо знаю, что преданные Всевышнего Господа всегда заботятся о других в своем сердце. Это их великое естество. О лучший из святых, пожалуйста, помоги мне? (**).

Маркандея Риши ответил:

Так как ты сказал мне правду, я поведаю тебе о дне поста, который принесет великое благо. Если ты постишься в экадаши темной половины месяца ашадха, ты несомненно освободишься от ужасного проклятия.

Услышав это благословение от прославленного святого, исполненный благодарности Хемамали упал на землю и выразил ему свое смиренное почтение. Маркандея остановил и поднял Хемамали, наполнив того невыразимым счастьем. Хемамали строго провел пост в экадаши так, как его научил святой, и благодаря этому стал тем же самым якшей. Затем он вернулся домой, где жил со своей женой очень счастливо.

Господь Кришна завершил:

О Юдхиштхира, ты легко можешь видеть, что пост в Йогини экадаши очень могущественен и благоприятен. Благо, обретаемое накормившим восемьдесят восемь тысяч благочестивых брахманов, достигается простым соблюдением полного поста в Йогини экадаши. Тот, кто постится в этот священный экадаши, разрушит нагромождение последствий прошлых грехов и станет более благочестив. Итак, о царь, Я объяснил тебе чистоту Йогини экадаши.

Примечания

*. Говорится, что один день Брахмы (12 часов) длится 1000 циклов четырех юг: Сатья, Трета, Двапара и Кали. Так как эти четыре века длятся 4 320 000 лет полный двенадцатичасовый день Брахмы составляет 8 640 000 000 лет, и семь этих дней составляют 60 480 000 000 лет. Такова продолжительность жизни Маркандейи Риши, самая длинная на Земле.

**. Ведическая литература утверждает:

Так же, как реки не пьют свою воду, но несут ее на благо другим, так же, как плодовые деревья не едят своих плодов, но дают их другим, и так же, как тучи не пьют свой дождь, но проливают его для других, так и святые живут только для других.

Чанакья Пандита говорит:

Простое созерцание чистого преданного Кришны более очищающе, чем посещение святых мест паломничества, так как святое место может очистить спустя длительное время, а взгляд чистого преданного очищает мгновенно.