Дорогие вайшнавы и уважаемые друзья!

6 мая- Мохини Экадаши.

Пост на зернобобовые.

Выход из поста 7 мая с 5:21 до 10:31.

 

Мохини Экадаши и Господь Рама

Мохини Экадаши

экадаши, творящий просто чудеса

Этот экадаши настолько могуществен, что даже сам Господь Рама его соблюдал!

 

Господь Рамачандра славен своими героическими подвигами и приключениями, подробно и красочно изложенными в древнем историческом писании «Рамаяна». Так вот, силы, бодрость духа и оптимизм бесстрашный Рама черпал так же из соблюдения экадаши…

Могущество Мохини экадаши

Однажды Господь Рамачандра спросил Васиштха Муни:
«О великий святой, Я хочу услышать о лучшем среди всех дней поста, дне, разрушающем все виды грехов и печалей. Я долго страдал в разлуке со Своей дорогой супругой Ситой и хочу услышать от тебя, как прекратить эти страдания.

Святой Васиштха ответил:
«О Господь Рама, о Проницательнейший, просто вспомнив Твоё имя, можно пересечь океан этого материального мира. Ты спросил меня на благо всего человечества, и для исполнения желаний всех я опишу сейчас этот день поста, очищающий весь мир.

О Рама, этот уникальный день прославляют как Мохини-экадаши. Он поистине выдающийся, поскольку он устраняет все грехи, а благо этого экадаши освобождает из сетей иллюзии, делая душу, соблюдавшую его, удачливой. Поэтому, если Ты желаешь избавиться от страданий, обязательно соблюдай этот благоприятный экадаши в совершенстве, он слегкостью устранит с пути все препятствия и избавит от несчастья».

«Слушающий и изучающий величие Мохини экадаши достигает блага, равного раздаче милостыни в тысячу коров.»
Господь Шри Кришна

Милостиво выслушай описание величия Мохини экадаши: даже просто слушая о славе и величии этого чудесного дня, особенно в сам день экадаши, можно избавится от величайших грехов.

Из истории Мохини экадаши

В городе Бхадрава, некогда процветавший на берегу реки Сарасвати, правил царь Дьютиман. Это был стойкий, справедливый и очень умный царь, продолжавший древнюю лунную династию.

Так вот, в его царстве жил купец по имени Дханапала. За свою жизнь он сумел накопить достаточно много зерна и денег. Скорее всего это удалось ему потому, что, будучи очень набожным, он заботился о благе всех окружающих: вырывал озера, сооружал красивые парки и воздвигал храмы. Он был превосходным преданным  Вишну, который одарил его пятью сыновьями: Суману, Дьютимана, Медхави, Сукрити и Дхриштабудхи.

Последний его сын, Дхриштабудхи, имел склонность близко общаться с падшими людьми и проститутками. Естественно, что такое общение постепенно привило ему вкус к невежественному поведению и пище (продукты связанные с убийством и страданиями живых существ и спиртные напитки). Невежественные поведение и пища со временем дали свои ростки: он утратил чувство морали и нравственности, полностью погрязнув в греховной деятельности: без разбора тратил добро отца, наслаждался недозволенным сексом, азартными играми и многими другими низкими видами чувственного наслаждения. И как всем, кто ведёт подобный образ жизни, ему с каждым днём становилось всё сложнее и сложнее уважать полубогов, брахманов, предков, старших и гостей семьи (именно так, по этим ступеням, происходит деградация — всё начинает с безверия в Бога, потом под сомнение уже ставится мудрость брахманов, ... ).

Мохини экадаши без раздумий уничтожает все грехиМохини экадаши без раздумий уничтожает все грехи

И вот однажды, отец, возвращаясь домой, увидел своего сына, идущего по дороге в обнимку с проституткой. Это стало последней каплей терпения Дханапала — он выгнал из дому такого пропащего сына, у которого ни капли послушания и нравственности. Все родственники поддержали отца, поскольку очень осуждали Дхриштабуддхи за такое поведение и не желали поддерживать его такой распутный образ жизни.

Чтобы поддержать себя, падшему сыну пришлось продавать свои скопленные тяжким трудом драгоценности. И когда они у него все закончились, он стал попрошайкой, простым бедняком.

Вот теперь все его друзья по распутству и проститутки проявили своё истинное лица — они также отвернулись от него и насмехаясь над его нищетой. И только теперь, попав в трудную ситуацию и оказавшись без чьей-либо поддержки, Дхриштабуддхи всерьёз обеспокоился: я нищий и голодный, все, кого я знал, отвернулись от меня. Что же будет со мной дальше? Что мне делать? Как дальше жить ?…

Единственное, что ему оставалось, — начать воровать: другого выхода он не видел. Начав свой злой промысел, новоиспеченного воришку не раз ловили царские стражники на горячем, но узнавав в нём сына достопочтенного горожанина, прославленного Дханапала, всегда отпускали его. Его снова ловили и снова отпускали. Так происходило множество раз. Но, в конце концов, терпение просто иссякло, Дхриштабуддхи был пойман царскими стражниками, закован в кандалы и избит. Со словами: «О злонамеренный! Нет тебе здесь места», его отвели к отцу.

Тот освободил своего сына, который сразу же отправился в лесную чащу. Измученный голодом и жаждой, он долго бродил по лесу. Спустя некоторое время для пропитания он стал убивать диких животных: львов, оленей, кабанов и волков. С этого времени они никогда не расставался с луком. Это грозное и меткое оружие с острыми стрелами всегда было наготове. Видя возможную добычу, он без колебаний лишал её жизни. Вот так он день ото дня увеличивал свои грехи. А потому с каждым днём он становился всё больше несчастным и обеспокоенным.

«О Юдхиштхира, ни паломничество, ни жертвоприношение, ни милостыня не могут дать даже 1/16 части блага, полученного моим искренним преданным (тем, кто постоянно думает о Боге), соблюдающим Мохини экадаши.»
Господь Кришна

Такое существование Дхриштабудхи продолжалось достаточно долго. Но однажды в месяц вайсакха силою какого-то доброго дела, совершенного в прошлом, он набрёл на священный ашрам Каундиньи Муни. Великий святой, только что совершивший омовение в Ганге, проходил мимо и несколько капель воды попали на блудного сына. Это была великая удача дотронуться до этих капель, стекающих с одежд святого. В тот же миг сознание Дхриштабудхи очистилось от невежества и последствия его грехов немного ослабли.
Это позволило выразить смиренное почтение Мудрецу и начать искренне умолять его о помощи :

«О великий брахман, пожалуйста, поведай мне путь, искупления моих грехов. В своей жизни я сделал очень много греха, что сделало меня неудачником и несчастным».

Великий риши, смилостивившись, ответил:
«Сынок, выслушай меня с большим вниманием. Поступив так, как я скажу, ты несомненно освободишься от всех своих грехов.
В светлую половину месяца вайсакха наступит священный Мохини экадаши. Этот экадаши с легкостью уничтожает даже огромнейшие и тяжелейшие грехи, как гора Сумеру! И если ты с преданностью будешь поститься в этот экадаши, ты освободишься от последствий всех грехов не только этой, но и многих-многих прошлых жизней».

Радости и благодарности мудрецу не было предела. Невероятно вдохновлённый Дхриштабудхи постился на Мохини экадаши в соответствии с указаниями святого».

Ещё о могуществе Мохини экадаши

«О Рама, лучший из царей» — продолжил Васиштха Муни — «соблюдая полный пост в Мохини экадаши, непутевый сын купца Дханапалы и великий грешник Дхриштабудхи, стал полностью безгрешен. А впоследствии он обрёл чудесный трансцендентный облик и беспрепятственно отправился в высшую обитель Господа на спине Гаруды, носящего самого Вишну. Таким образом, день поста Мохини экадаши рассеивает тьму иллюзорной привязанности к материальному существованию. Поэтому, нет лучшего дня во всех трех мирах».

Так заканчивается повествование о славе Вайсакха-шукла экадаши, или Мохини экадаши, из Курма Пураны.